Сертификат стандарта ISO 9001

Российский стандарт ИСО 9001:2011 (ISO 9001:2008) представляет собой максимально доработанный вариант критерия оценки менеджмента процессов работы в компаниях. Главной целью внедрения данного стандарта является высокое качество конечной продукции и услуг. Благодаря многочисленным доработкам технического комитета сегодня в нашей стране действует действительно современный, универсальный стандарт, который соответствует европейским требованиям.

За время существования международного стандарта ИСО 9001 легко прослеживается динамика роста всевозможных требований, которым должны соответствовать производственные предприятия и сервисные организации. Этот процесс целиком и полностью направлен на производство более качественных товаров и услуг.

И в России, и в других странах мира, где он используется, стандарт ИСО 9001 призван служить для оценки характеристик управленческих систем и критериев руководства рабочим процессом на определенных предприятиях. На основании анализа и оценки названных областей делается вывод о соответствии (или несоответствии) готовой продукции существующим требованиям клиентов и партнеров по бизнесу.

Действующий ныне в России стандарт ИСО 9001:2008 вступил в силу в ноябре 2010 года.

Какие критерии подтверждает ИСО 9001?

  1. Клиентоориентированность компании. Данный стандарт означает, что компания организует внутренние и внешние рабочие процессы таким образом, чтобы, прежде всего, удовлетворить требования и ответить ожиданиям клиента. Например, чертами такого курса считаются система многоступенчатого контроля качества товаров на всех этапах их производства, использование новейших технологий, которые способствуют повышению качества продукции.
  2. Готовность к партнерству. Наличие организованной системы поставок, возврата товара при необходимости, оформление необходимых документов, строгое следование условиям договора – всё это говорит о том, что компания настроена на диалог как со своими клиентами, так и с партнерами по бизнесу.
  3. Регулярная модернизация средств производства, рост бизнеса и развитие производственных мощностей, внедрение новых кадровых методик и проведение тренингов для персонала с целью повышения профессионализма. На данный момент, наиболее перспективной сферой развития являются компьютерные и интернет-технологии.
  4. Регулярный мониторинг производственных процессов, успешности каждого специалиста, целью которого является развитие инфраструктуры предприятия.
  5. Быстрое рассмотрение претензий клиентов. Анализ жалоб и введение положительных изменений на их основании.

Цели применения стандарта ИСО 9001

Несмотря на преследуемые им цели, стандарт ИСО 9001:2008 нельзя считать подтверждением высокого качества производимых компанией товаров или услуг. Если говорить глобально, существующая международная система оценки ИСО представляет собой довольно обобщенный свод требований и харакетристик, призванный служить универсальным методом стандартизации различных производственных и сервисных компаний, согласно которому стоит организовывать бизнес. Наличие ИСО 9001 не исключает обязательное оформление необходимых для производимой продукции сертификатов.

Основной задачей ИСО 9001:2008 в сфере регулирования рыночных процессов является внедрение более систематизированного контроля на производстве и внутри сервисных компаний с целью повышения качества продукции, которое будет максимально соответствовать требованиям потребителя.

  • Владельцы стандарта ИСО 9001:2008 вместе с ним получают:
  • Возможность осуществлять деятельность на рынках других стран;
  • Лояльность потребителей и партнеров по бизнесу;
  • Повышение привлекательности товаров и услуг на фоне конкурентов.

Помимо перечисленных преимуществ, стандарт ИСО 9001:2008 считается знаком престижа организации, который способствует улучшению репутации и уважения к компании.

Исходя из описанных задач и норм, можно заключить, что стандарт ISO 9001 подтверждает профессиональную организацию менеджмента на предприятии и признается во всем мире как знак качества производимых товаров и услуг.